DNK1980 писал(а):
повёлся на цену с доставкой 2300р видать ещё не наступили те времена когда цена не показатель качества, продам кому-нибудь за те же деньги кстати в мозгах жёстко прописаны нексии 8 и 16 клапанные рено логан, рено символ а для лифана и ещё кучи авто протокол универсальный ЕВРО-3 возможно это и есть причина глюков
Переписка с техподдержкой компании изготовителя
http://microline.ru ничего не хотят делать , говорят типа меняйте прошивку, хотя на момент покупки бк прошивка была самая свежая, покупать ихний программатор не охота
http://microline.ru/products/Car-Access ... rogrammer/ т.к нет гарантии что причина именно в прошивке и выкидывать 700 р (с учётом персылки) ради эксперемента не охота . Поэтому решил прошится своими силами
как я понял программатор это ни что иное как k-line адаптер так вот с сайта
http://chiptuner.ru/content/kline/ была собрана первая по счёту схемка на 2х транзисторах я поставил КТ315 резистор R4 поставил 510 Ом т.к с 1 кОм схема не хотела работать от диода можно отказаться если уверены что не перепутаете + и - и если в качестве источника питания блок питания на 12 В
Цитата:
Простая схема на 2-х транзисторах

Одну из самых простых, но при этом отлично работающую схемку на двух транзисторах Вы видите на рисунке. Диод, защищающий схему адаптера от переполюсовки должен быть с минимальным падением напряжения, например, диод Шоттки. В некоторых случаях полезно подобрать номинал резистора R4 в пределах 510 Ом - 1 КОм, замеряя ток между K-Line и общим проводом в пределах 15-20 mA. Основная проблема адаптеров такого типа - транзистор передающий сигнал от К-линии на компьютер (Q1 на приведенной схеме) медленно закрывается, что вызывает необходимость подбора резисторов для предотвращения перенасыщения транзистора. В противном случае фронт сигнала сильно запаздывает, что приводит к отсутствию связи.
Несколько таких адаптеров успешно работают, диагностируя все системы - от Микаса до Bosch MP7 и со всеми программами - загрузчиками блоков Январь 5.1.X. Иногда, при неустойчивой работе с протоколом ALDL, в котором пятивольтные уровни сигнала достаточно убрать резистор питания K-Line (в данном случае R4). Транзисторы, использующиеся в схеме - любые маломощные кремниевые, структуры n-p-n, например, КТ3102. Желательно подобрать транзисторы с максимальным значением коэффициента усиления по току.
Как проверить адаптер не подключая к автомобилю? Очень просто. Дело в том, что поскольку линия после адаптера однопроводная, можно послать в порт сигнал и тут же его прочитать (режим "эхо"). Для этого необходимо подключить адаптер к компьютеру и воспользоваться древней программой диагностики компьютеров - Check It 3.0. Включаем режим диагностики COM и наблюдаем в окнах прием - передачу символов. Если все проходит нормально, это косвенно говорит о том, что схема работает, для полной уверенности необходимо осциллографом проконтролировать сигналы RxD, TxD и K-Line. Размах сигналов на разъеме СОМ - порта должен быть от +12V до 0V (в идеале, реально чуть поменьше. По стандарту необходим размах от +12 до -12V), а на линии K-Line от +12V до нуля. Проверку адаптера осуществляет так же программа диагностики ICD.
есть ещё один способ поверки исправности адаптера
Цитата:
Для проверки функционирования адаптера проделайте следующее:
1)При подключенном питании адаптера проверьте напряжение на К-линии (должно быть 12+-2В).
2)Откройте Пуск-Стандартные-Связь-Гипертерминал, откажитесь от "Нового подключения", Файл, Свойства, "Подключаться через" - выберите СОМ-порт, соответствующий USB-хосту, ОК. Далее набирайте символы на клавиатуре. Если вы видите набираемый текст - адаптер функционирует нормально.
Если не видите:
1)Проверка "приемника" - кратковременно с максимально возможным "дребезгом" замыкайте К-линию на "землю". Если при этом на экране терминала вы видите приходящие символы (или перемещения курсора) - приемник исправен.
2)Проверка передатчика - контролируя осциллографом напряжение К-линии набирайте текст в окне терминала. Если нулевые импульсы есть - передатчик исправен.
Данные шаги позволяют проверить в полевых условиях практически любой к-лайн адаптер.
собственно у меня навесным монтажом примерно так получилось

распиновка разъёма БК (цвет проводов может быть на усмотрение производителя главное расположение)

В качестве ПО использовал родную программу инструкция здесь
http://microline.ru/content/Firmware-Up ... l-USB.html а сама программа и прошивка лежит в одном архиве соответствующего модели БК
http://microline.ru/content/Firmware-Up ... stige.htmlв программе методом перебора нашёл скорость прошивки поехало на скорости 57600 вот и всё пожалуй

было так

стало

вот только походу прошивка не помогла т.к глюк как был так и остался, ну хоть в очередной раз не лоханулся и с экономил 700 р затраты на деталки 0р. ещё недельку потестирую и если останется глюк то продам логановодам и нексияводам т.к в мозгах БК их протоколы жёстко прописаны. Хотя можно и себе оставить для диагностики на всякий пожарный, хотя за 30 000 км ошибка была лишь однажды когда свечи залил в морозы.