serega017 писал(а):
А какие могут быть мнения?

На всех современных движках при обрыве ремня ГРМ клапана встречаются с поршнями, и ничего тут удивительного нету.
Ничего подобного, при правильно сконструированном двигателе таких вещей быть не должно!Пример тому двигатели Тойота, кстати у Лифана двигатель 4A-FE.
Обзор двигателей Toyota
..........."A" (R4, ремень)
Двигатели серии A по распространенности и надежности делят, пожалуй, первенство с серией S. Что касается механической части, то вообще трудно найти более грамотно сконструированные моторы. При этом они имеют хорошую ремонтопригодность и не создают проблем с запасными частями. Устанавливались на автомобили классов "C" и "D" (семейства Corolla/Sprinter, Corona/Carina/Caldina).
4A-FE - самый распространенный двигатель серии, без существенных изменений выпускался с 1988 года, не имеет выраженных конструктивных дефектов..........
Гнут клапана 5A-FE - нет 4A-FE-нет 4A-FE LB-нет 7A-FE-нет 7A-FE LB-нет 4A-GE 20V-да**(**На 4A-GE 16V (1984-91) в благоприятных условиях клапана не гнутся.)
http://www.toyota-club.net/files/faq/03 ... engine.htmТеперь из практики!Обрыв ремня ГРМ на 5A-FE
sam24 -- 2005-09-22 03:54:35
Две новости: хорошая и плохая. Хорошая - при обрыве ремня ГРМ на 5A-FE (4A-FE) - КЛАПАНЫ НЕ ГНЁТ СТОПУДОВО. Проверено лично. Ремню пришёл пипец на ходу. Ощущения - свободный полёт. Двигатель просто заглох. Переключился на нейтралку (у меня ручка,как поведёт себя автомат не знаю), докатился до свободного места на обочине. Тормоза "улетучились" через 3-4 нажатия на педаль. На табло сразу загорается "чек инж"(двигатель), самодиагностика (замкнутые контакты Е1-ТЕ1) выдаёт код 12. Стартер крутит весело и непринуждённо - нагрузка только коленвал с поршнями.
Плохая новость - собственно сама неисправность: улёт на бабки не главное, гимор - с буксировкой и заменой ремня. Буксировка сложна тем, что тормозов практически нет (педаль тугая), руль тугой как на ГАЗ-52, приходится одновременно работать ручником, ножным тормозом и рулём (т.е. всеми конечностями)..................
http://toyota-club.net/files/06-01-10/0 ... _grm-a.htm