Тест-драйв. Часть 3
08.01.2013
15 ноября, 2012 год. Мототрек, г. Шеньчжень.
Журналисты от разных медиа-изданий и чемпионы 2011 и 2012 гг CRRC в классе 150 сс Yuanhang Chen и Shengjunjie Zhou тестировали лучшие 5 моделей, которые занимают первые места в китайском рейтинге и являющиеся ТОП –моделями по продажам на китайском внутреннем рынке.
Тест-драйв состоит из 2 этапов:
Этап 1: Журналисты проходят 5 кругов на треке.
Этап 2: Yuanhang Chen и Shengjunjie Zhou тестируют 5 моделей на ускорение, прохождение поворотов «на коленке».
Команда журналистов состояла из:
Ping Bei: опытный профессиональный гонщик и журналист.
В 1998 году занял второе место на чемпионате Китая по мотогонкам.
В 2002 году завоевал кубок Valvoline на соревнованиях Кубок Чемпионов по картингу.
В 2012 году – второе место на South China Racing Festival Group NC.
В 2012 году приглашен в качестве пилота на мотогонки в Японии.
Является первым главным менеджером по тестированию мотоциклов журнала China Machinery Motorcycle Magazine
Wei Yao: редактор журнала Shenzhen Auto News
Участник чемпионата 2007 г. Xi'an Weishui Park Go-Kart Race .
Один из первых мотогонщиков Китая.
Журналист медиа-издания China Machinery Motorcycle Magazine.
Haoxian Liu: (Nicknamne :Ah-Xian): является почетным президентом Jiang Men M2 motorcycle fans club
Shenwei Xu: (Nickname : Ah-Ren) – редактор Qun Ce Motorcycle information network.
Jin Jiang: ( псевдоним: Little Monster): представитель нового поколения (1988 года рождения), журналист Love Motor Network.
Перед соревнованием Ah-Xian дал комментарий:
«Внешний вид моделей HONDA RR150 и HAOJUE HJ150-9 больше согласуется с ожиданием молодых фанатов мотоциклов.
Внимательно следил за моделью Ирокез (KP150). Внешний вид и комфорт находятся на высоте. Дизайнерские элементы и контуры, мудро извлеченные из новейших разработок китайской мотоиндустрии, вышли за рамки традиционных конструкций отечественных моделей.
Внешне Ирокез слишком похож на Хонду Фантом, ходят слухи о копировании, так что, сегодня трек является наиболее подходящим местом для них, чтобы подтвердить или опровергнуть эти суждения.
Что касается модели от YAMAHA - JYM150ESD, которая имеет совместные предприятия в Китае, новую модель нельзя рассматривать отдельно от первых поколений YAMAHA 150. По сравнению с YAMAHA JYM150, модель кардинально изменилась, но возраст целевого покупателя для этой модели не могу определить.
Модель от Jianshe - R6 (JS150-3C) является моделью того же происхождения, что и YAMAHA JYM150ESD. Преподнесет ли она сюрпризы? Что-то позволяет нам думать, что её появление излишне».
Первый раунд: Скоростные заезды на треке.
JIANSHE R6(JS150-3C) VS YAMAHA 150V( JYM150ESD )
Понять разницу между Jianshe R6 (JS150-3C) и YAMAHA 150В (JYM150ESD) весьма непросто для байкеров. Они достаточно похожи по конструкции, но в чем же разница?
Pin Bei, который имеет многолетний опыт работы в качестве гонщика и журналиста-тестера моделей, длительное время не участвовал в соревнованиях и был очень взволнован, когда надел гоночный костюм в этот раз. После заездов, он ознакомился с результатами тестирования этих моделей командой байкеров и был удивлен, что его выводы противоречат выводам байкеров. Он дал достаточно подробные оценки этих двух моделей следующим образом:
YAMAHA 150V( JYM150ESD ) New King Tiger
Мощность хорошая, при оборотах двигателя 8000 и более – небольшая вибрация на заднем колесе. В целом, YAMAHA 150В (JYM150ESD) показала себя весьма удовлетворительно. При прохождении поворота есть небольшая раскачка, но все становится предсказуемым после того как вы сможете приноровиться к Тигру и поймете его характер. Если сравнивать с другими моделями 150cc, посадка на Тигре самая высокая и это не очень подходит для гонок. Сначала вас тянет влево и вправо на поворотах и вы теряете время для стабилизации движения, но в дальнейшем вы приспосабливаетесь, вовремя делаете перенос тела в нужном направлении и должны это постоянно учитывать.
Передняя вилка работает предсказуемо хорошо при скоростном прохождении поворотов и при торможении, вследствие этого происходит надежный контакт колеса с дорогой.
По ускорению – когда обороты двигателя достигают 5000, начинает чувствоваться энергия двигателя и до 8000 для быстрого и мощного ускорения, вы свободно контролируете весь процесс всего двумя пальцами и на этом режиме байк управляется спокойно и уверенно. Супер !!!
Jianshe R6 (JS150-3C)
Это был первый раз, когда я управлял этим мотоциклом, поэтому, вначале на треке я прошел «змейку», посадка на нем ниже, чем на Ямахе, поэтому прохождение поворотов легче, чем на Тигре. Это более-менее соответствовало моим ожиданиям.
Почувствовал хорошую устойчивость в поворотах и если смещать центр равновесия переносом тела вправо-влево, то, несмотря на слегка мягкие передние амортизаторы, считаю, что показаны хорошие результаты.
По ускорению и мощности - до 8000 оборотов примерно один результат с Ямахой.
Комфорт – из-за мягкой подвески, при движении на низких скоростях, вы чувствуете себя очень комфортно, амортизаторы поглощают все неровности дороги.
Тормоза – придется умело использовать их на большой скорости.
Выводы от Ah-Ren:
Много лет назад я тестировал старую модель R6 и впечатление было не хорошим. Тогда более всего поразил большой вес и старомодный вид. Прошло три года: новая R6 (JS150-3C) имеет обновленный дизайн в стиле Модерн и, кажется, хочет сказать этим, что старая R6 была изменена. Но легко увидеть, что двигатель и рама у новой модели такие, же как у старой R6. Даже подвеска и колеса, мне показались теми же самыми.
После теста, я почувствовал, что новый двиг был улучшен незначительно, переключение передач происходят недостаточно чисто. Коробка у старой R6 работала лучше
Высота сиденья и руля у JS150-3C более разумна. Каждая деталь или узел у новой модели должен прогрессировать, и сравнивая JS150-3C с другими моделями (даже от этого бренда) понимаем в необходимости их совершенствования. Каждая модель нового поколения должна проходить процесс преобразования и совершенствования.
Когда я увидел JS150-3C вспомнилась реклама YAMAHA SR-Z150 и Andy Lau – звезды Гонконга в начале 90х. Эта модель стала очень популярной среди молодежи. И она была предшественником JYM150ESD (New King Tiger)
20 лет спустя, ее 150 одноцилиндровый с воздушным охлаждением двигатель все еще находится в производстве и он используется у Тигра тоже. Мотор имеет кик стартер и электростартер, успешный дизайн.
Для меня внешний вид не является определяющим, эксплуатационные и мощностные показатели двигателя – вот что мне нужно. Этот двигатель с воздушным охлаждением, быстрее прогревается, быстрее входит в рабочий диапазон. Ручка газа более отзывчива у Тигра, чем у новой R6. По сравнению с Фантомом и HJ150-9, крутящий момент не такой сильный.
Резюме от Wei Yao: R6 и Тигр ?
Зеленый цвет и передняя фара у R6 (JS150-3C), как у популярного героя в комиксах Mask Rider.
Технология двигателя является относительно зрелой, мощность мотора и вибрации лучше, управление легче. Для некоторых деталей и узлов, например, тормозная система, есть возможность для улучшения. Но посмотрите на цену – берите байк голым и переоборудуйте его для дальнейшей эксплуатации. Это будет приятно.
Внешний вид YAMAHA 150В (Jym 150ESD) непривлекателен.
При прохождении поворотов, самая податливая модель, хотя посадка самая высокая.
Преимущества - сидеть удобно, мощность сильная, управляемость и динамические характеристики превосходны, но, но , но… уж слишком тигр стар.
HAOJUE-SUZUKI HJ150-9
Мнение Wei Yao несколько специфично: «Несколько лет назад Haojue начали производить четырехколесный транспорт. Мотоцикл HAOJUE в мотоиндустрии, примерно как и автомобиль TOYOTA в автопромышленности. У Тойоты все показатели сбалансированы, а значит, все работает гармонично, так же обстоит дело с моделью HJ150-9».
Haoxian Liu и Shenwei Xu считают, что эта модель унаследовала традиционные преимущества этого бренда – качество изготовления и легкое управление. И, что также очень важно – это изменение к лучшему внешнего вида и повышение мощности двигателя.
По дизайну - HJ150-9 имеет более молодежный стиль, чем прошлая модель, более продвинутые электронные приборы, которые дополняет модный обтекатель и другие некоторые новые детали в конфигурации, заявляющие о хорошем качестве модели.
Но, например, рама, выхлопная труба, 18ти дюймовые колеса все же ещё нуждаются в дальнейшем улучшении. HJ150-9 тесно связана с моделью Сузуки EN125 и взаимозаменяемость отдельных деталей достаточно важна для ремонта и апгрейда.
По ходовым параметрам во время заездов HJ150-9 показал себя где-то хорошо, где-то хуже, но хорошая работа коробки передач и уверенная выходная мощность двигателя в среднем диапазоне достаточны для удобного управления мотоцикла в суетливом городском режиме.
HONDA Phantom RR150GP
В предыдущих изделиях от Хонды, будь это автомобиль или мотоцикл, семейный транспорт или гоночный болид, впечатление от дизайна одинаково. Оставим в стороне зарубежные шедевры этого бренда. Запуск в производство на местном рынке HONDA "Phantom" 150 взбудоражил мотоциклетную промышленность. Ее авангардный дизайн и стабильные характеристики являются синхронными с моделями Хонды, но её высокая цена лишает возможности многочисленных поклонников купить её. Только те, кто имеет хорошее экономическое положение, могут себе это позволить.
Преимущество модели "Phantom" 150 доказывается годичным выступлением команды Yong Lions на известных соревнованиях CRRC, и она может быть названа флагманом бренда Honda.
Модель HONDA Phantom RR150GP является новой версией этой модели, в которой исправлены недостатки прежнего Фантома. Honda делает все возможное, чтобы устранить даже мелкие недостатки. Это суть философии Хонды.
Ah-Ren, который выбрал HONDA Phantom RR150GP, также дал ему высокую оценку: "В первом повороте на треке, я почувствовал себя пилотом самолета. На поворотах чувствую мощную центростремительную силу. Если сравнивать с Ирокезом, то у Фантома больше преимущества на поворотах. Даже худощавые наездники, такие как я, управляют им легко. Передаточные отношения между передачами очень близки, при вхождении в поворот и выходе из него нет рывков, все происходит гладко. Эта модель Хонды оптимальна и для городской езды. Лично я считаю, что Phantom 150gp был бы лучшим выбором для покупателя.
Wei Yao, который имел опыт вождения не менее, чем на 100 разных китайских моделях, отметил: Модель Хонды имеет наиболее спортивный характер из всех участвующих в тест-драйве, чувствуешь её стильность и мускулистость. Мощность мотора высока, вибрация низка. Кажется, что HONDA Phantom RR150GP является номером 1 на внутреннем китайском рынке.
Lifan KP150
Ирокез – единственная модель с жидкостным охлаждением из всех 5 байков в этом соревновании, естественно, что журналисты очень ждали испытания этой модели.
Wei Yao : LIFAN KP150 (LF150-10B) очень красивая модель, по дизайну и технологическим решениям является лучшей в этом сегменте. К плюсам добавим ещё систему охлаждения и увидим её превосходство над соперниками. Сильный мотор 9 Квт и крутящий момент в 13.5, а также красота и замечательная управляемость делают её самой крутой в классе 150 сс байков. Действительно, уникальная модель среди отечественных мотоциклов.
Ah-Ren: По отношению к другим четырем конкурентам, Ирокез крупнее и тяжелее, наверно поэтому на средних оборотах не чувствуется взрывной мощи (а может необходимая рабочая температура двигателя не была достигнута?). Но все быстро меняется, когда стрелка тахометра выходит на большие обороты. Также чувствуется преимущество задних дисковых тормозов перед барабанными, они более информативны и торможение происходит более точно и быстро. Особенно отмечу комфорт – просто сидеть верхом и управлять во время движения гораздо лучше, чем на других моделях.
Jin Jiang: ( псевдоним: Little Monster): Что касается LIFAN KP150 (LF150-10B), сейчас в Китае наиболее распространенно суждение о большом сходстве Ирокеза с Фантомом RR150GP, но мне лифановская модель нравится больше. Может быть, это потому, что я больше предпочитаю в дизайне байка силу и завершенность. Далее по сравнению Ирокеза с Хондой - его сиденье немного ниже, руль чуть выше, другая конфигурация педалей, это лучше подходит для городской езды. Более массивное тело. Во время торможения или снижения скорости при поворотах, передняя вилка чувствуется немного мягкой, возможно, необходима корректировка. Однако поведение байка на дороге является очень стабильным, гладким, нежным и им легко управлять. А среднесрочные ускорения Хонды и Лифана реально примерно одинаковы.
В следующей части : испытание 5 моделей профессиональными спортсменами Yuanhang Chen и Shengjunjie Zhou.
Продолжение следует…
полную версию тест-драйва можно смотреть здесь :
http://alfamoto.ua/index.php?option=com ... 9&Itemid=1