Товарищи из Форд Фокус Клуба любезно подсказали одно из решений:
(с) EugeneSP
"По просьбе телезрителей...
На форумах Toyota Vitz/Yaris наткнулся на повальное увлечение самодельным обогревом зеркал, решил также попробовать на своей машинке.
Исходные данные: У меня стоят зеркала с электроприводом, проводка на обогрев, как оказалось, штатно протянута до зеркала.
Сделал так:
Купил обычный ТЭН (нагревательный элемент для промышленных печей и т.п.) в электромагазине, разрезал его пополам, а металлическую оболочку по всей длине одной половинки разрезал вдоль (болгаркой). Затем вводя в разрез отвертку и поворачивая ее, разогнул немного оболочку. Внутри белая изоляция, выкрошил аккуратно молоточком и вытянул оттуда спираль.
Далее тестером отмерил длину проволоки, дающую сопротивление 15 Ом (получилось немного больше метра). Снял штатный зеркальный элемент с зеркала, нагрел его в горячей воде (примерно 50С) 15 минут, после чего аккуратно отгибая край пластмассовой подложки вынул из нее зеркальный элемент. Он приклеен к ней на каком-то герметике, нагрев нужен для размягчения герметика.
В подложке обнаружилось квадратное окошко и несколько вырезов в пластмассе, похожих на гнезда для крепления электрических разъемов (похоже делали универсальную подложку и для обычных зеркал и для зеркал с подогревом).
Прикрепил к концам проволоки куски провода сантиметров по 30 длиной (взял разъем "мама" и, наложив внахлест проволоку и провод, обжал разъем. далее приложил оба соединения напротив окошка в подложке зеркала ТАК ЧТОБЫ ОНИ НЕ КАСАЛИСЬ ДРУГ ДРУГА и заклеил двухсторонним скотчем. Провод нам здесь нужен потому, что с ним удобнее работать (он не ломкий и на него можно без проблем посадить какой-нибудь разъем для последующих соединений).
Далее приклеил всю проволоку змейкой по площади зеркала этим же двухсторонним скотчем. Получилось зеркало, с обратной стороны обклеенное проволокой, концы которой (провода) выходят в окошечко в подложке.
Да, со скотча пока не закончил обклейку, не снимал бумажки, открывающие вторую сторону. После обклейки снял лишь несколько из них в трех или четырех местах в разных частях зеркала для того, чтобы зеркальный элемент (теперь уже с нагревом) немного приклеился к подложке. Заправил зеркальный элемент обратно в подложку. (Также очень аккуратно, пластмассу не нагревал, но думаю, если нагреть она бы размягчилась и было бы проще в нее заправить стекляшку).
Далее концы провода, торчащие из оконца в подложке протянул через гнезда в подложке чтобы не гнулись при поворотах зеркала. (У меня эти гнезда расположены вокруг центрального шарнира, образуют наподобие значка "Мерса"). Пришлось, правда немного поработать надфилем - расширить гнезда. Затем посадил на торчащие из подложки провода разъемы "папа" (немного их подрезал).
Далее ведется проводка от зеркала в дверь, где в моем случае соединяется со штатной проводкой подогрева зеркал (пятиконтактный разъем).
Проверил общее сопротивление (так и осталось 15 Ом Уфф, нет замыкания), ток нагрева (при 25 С на улице ток чуть меньше 1А).
Вот, собственно и все. Сделал пока подогрев только водительского зеркала, фотика с собой не было, если буду делать то же с пассажирским, нафоткаю.
Потребовалось:
ТЭН (Половина осталась для другого зеркала) - 200 рублей.
Разъемы "папа" и "мама" - какие-то копейки.
Кусок провода - 30 рублей.
Скотч двухсторонний толщиной примерно 1мм, шириной 10 мм - сантиметров тридцать. (Сколько стоит не помню).
Инструмент: Болгарка, молоток, нож, ножницы, отвертка, тестер, руки, голова.
Сопротивление после всех работ проверить обязательно, если будет меньше 15 Ом, значит где-то замыкание (витки наложились друг на друга, перехлест нагревательной проволоки и т.п.), если сопротивление меньше 5 Ом, вероятнее всего Вы спалите проводку или лопнет зеркало на морозе от чрезвычайно быстрого нагрева.
Сей девайс греет очень хорошо (нагревается довольно быстро, но и не сильно горячий), но не обкатывался на морозе, так что как будет работать - не знаю. Можно было бы перестраховаться, сделать R=20 Ом, но я решил рискнуть.
Удачи."
http://www.ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=64603
Также более-менее подробная инструкция для Фокуса опять же
http://wiki.ffclub.ru/FF1/Dorabotki/UstanovkaObogrevaZerkalZadnegoVida?show_comments=1#comments
----------------------
Клуб 2106 нашел более просто решение )))
(с) Shatun
"в журнале ''За рулем'' совет был - чувак во внутрь зеркала поставил лампочку на 21 Вт, по его словам был в восторге"
"Интересная идея, для лучшего эффекта можно внутреннюю поверхность корпуса зеркала фальгой покрыть."
"Зеркало с подогревом вещь в хозяйстве очень полезная, но только сейчас они начали появлятся и не на все модели.
Я с "обогревом" езжу уже лет 8. Все очень просто - в корпуса боковых зеркал поставил лампы на 21 ватт, какие идут на стоп-сигналы и поворотники. Тепла вполне хватает для быстрой оттайки зеркал в любой мороз.
Кнопку можно вывести как отдельно, так например и на какую либо кнопку. Только в этой цепи предохранитель поставить на 5 А больше номинального, чтобы скомпенсировать подросшую нагрузку. Реле необязательно, ток не более 4 ампер. Патроны для ламп продаются отдельно в магазинах автозапчастей. Плюсовой провод можно вывести в общем гофре двери. Минусовой закрепись прямо внутри."
----------------------
В применении к Лифану у меня мысли следующие:
подключить спираль нагрева/лампочки к стеклоподъемникам либо к электроприводу зеркал. И надо задуматься, как организовать включение/выключение. Скорее всего, наиболее простым решением будет привязка к габаритам. Или можно к обогреву заднего стекла
